Обзор Peugeot 308 GTi и Ford Focus ST
В начале материала хочется вспомнить первые спортивные хетчбэки Golf GTi, запущенные в производство в середине 70-х годов. Первый Golf GTi был оснащен двигателем мощностью... Обзор Peugeot 308 GTi и Ford Focus ST

В начале материала хочется вспомнить первые спортивные хетчбэки Golf GTi, запущенные в производство в середине 70-х годов. Первый Golf GTi был оснащен двигателем мощностью 110 л.с., а его переиздание 2012 года имеет 220 л.с.

В 1987 году был выпущен Peugeot 309 GTi со 129-тисильным бензиновым двигателем, объемом 1,9 литра. В 2015 году компания стремится вернуть себе первенство в сегменте малолитражных спортивных автомобилей и представляет рынку модель 308 GTi с четырехцилиндровым двигателем с заявленной мощностью в 266 лошадиных сил. В качестве конкурента на треке сегодня выступает Ford Focus ST, приводимый в движение силовым агрегатом, мощностью 271 л.с. К слову, первые модели спортивных автомобилей компании Ford – Escort и Focus ST170 были слабее в показателях на 166 и 100 л.с. соответственно. Данная статистика хорошо демонстрирует, насколько прогрессируют технологии форсирования автомобилей, но ближе к теме…
Peugeot 308 уже не скрывает своих намерений превзойти в показателях автомобили конкурентов. Версия GTi способна за ровно 6 секунд достичь отметки на спидометре в 100 км/ч. Производитель представляет автомобиль так: способный на многое, комфортабельный и утонченный, а иначе – миномет с совершенной репутацией.

Обзор Peugeot 308 GTi и Ford Focus ST

Обзор Peugeot 308 GTi и Ford Focus ST

Даже экстравагантные легкосплавные диски смотрятся на автомобиле сдержанно, причем настолько, что один из фотографов, пришедших на сравнительный тест-драйв, не сразу смог отличить GTi из ряда 308-х моделей, стоявших на полигоне. «Я не видел тебя!», — воскликнул фотограф.
Модель Focus ST все же выглядит симпатичнее, начиная от формы крыши и установленного на ней спойлера и заканчивая внутренней отделкой. Интерьер, с первого взгляда, кажется также более привлекательным и гармоничным.
Производители обоих автомобилей утверждают, что при покупке одного из этих спортивных хетчбэков, вы получите гораздо больше, чем предлагает, к примеру, полноприводный Golf R. Конструкция Focus не позволит отправить автомобиль в неконтролируемый занос, так как Ford продолжает полагаться на различные электронные системы уже не один год. Что касается модели 308 GTi, то компания разработала новый дифференциал для контроля распределения моментов между колесами передней оси. Таким образом, переднеприводные модели, по заявлению их производителей, нисколько не будут уступать полноприводным автомобилям в данном сегменте.

Обзор Peugeot 308 GTi и Ford Focus ST

Обзор Peugeot 308 GTi и Ford Focus ST

Во время движения на Focus ST ощущается избыточная поворачиваемость. Высокий крутящий момент на передних колесах явно ощущается на рулевом колесе. Модель ST оснащена передней подвеской типа RevoKnuckle, и ее недостатки хорошо ощущаются в сочетании с высокой производительностью трансмиссии автомобиля. Чувствуется некоторая заторможенность и сдавленность реакции на команды водителя. Тяжело это признать, но Focus St не особенно хорош в управлении и поведении на дороге. Вероятнее всего, это обусловлено нововведениями компании Ford, направленными на увеличение жесткости подвески.

Обзор Peugeot 308 GTi и Ford Focus ST

Обзор Peugeot 308 GTi и Ford Focus ST

Управлять Peugeot 308 GTi гораздо приятнее. Отдача мягче и легче в сравнении с похотью Focus. 308-й ведет себя на треке устойчивее и отзывчивее. Автомобиль, как и обещали производители, лучше реагирует на резкие и случайные повороты, сказывается улучшение подвески с более мягкими амортизаторами, а также модернизированное рулевое управление с электрическим усилением. В быстрых поворотах 308-й оказывается маневреннее Focus ST, входит в них резко и четко. Ford уступает, сказывается «игривость» задней подвески и Focus остается лидером скорее кольцевой, нежели спринта.
Несмотря на все недостатки и преимущества обеих моделей, и Focus и 308 GTi показывают отличные результаты. Ford, тем не менее, имеет спортивную внешность, что будет являться ключевой особенностью для покупателя, пришедшего купить спортивный автомобиль. Peugeot скорее позиционирует себя как повседневный автомобиль, на котором изредка можно погоняться. Однако, он все же легче в управлении и комфортнее своего оппонента. К выбору между этими двумя моделями стоит подойти исходя из своих потребностей и предпочтений, возможно в ваших венах течет британская кровь, а может быть вы предпочитаете французское вино…

AutoNews

AutoNews